Glossary

Expected Value

Expected Value (EV) - математическое ожидание, численное выражение выигрыша или проигрыша, который можно ожидать в конкретной ситуации, исходя из возможных вариантов развития игры и вероятных выигрышей/проигрышей в каждом из этих вариантов.

Расчет EV

Для вычисления математического ожидания нужны, с одной стороны, вероятности всех возможных исходов игры, и с другой стороны, соответствующие каждому возможному исходу действительные выигрыши (или проигрыши). EV является суммой произведений каждой из вероятностей на соответствующие им выплаты:

EV = Вероятность(Результат 1) * Выигрыш 1 + Вероятность(Результат 2) * Выигрыш 2 + ... + Вероятность(Результат n) * Выигрыш n

Пример:

Два игрока подкидывают идеальную монету. Выпадает орел, игрок А платит игроку Б  $1. Выпадает решка, игрок Б платит $1 игроку А. Вероятность , что выпадет либо орел, либо решка, составляет 50%. Имея эти данные, можно вычислить EV для каждого из игроков:

EV = 50% * (+1$) + 50% * (-1$) = 0$

Есть и другой способ вычисления EV, который показывает непосредственно чистую прибыль от ставки:

EV(ставки) = Pot Equity - ставка

Пример:

Два игрока подкидывают ту же самую монету. Только теперь каждый из них перед началом игры делает ставку в размере $1 в банк, который целиком идет победителю. Каждый из игроков будет выигрывать банк, равный $2, в 50%случаев. Пот эквити (доля в банке, принадлежащая каждому в соответствии со среднестатистической вероятностью выиграть) составляет у обоих 50% банка, т.е. $1, таким образом:

EV(ставки) = Pot Equity - ставка = 1$ - 1$ = 0$


В среднем никто из игроков ни выигрывает, ни проигрывает, поскольку каждый в половине всех случаев проигрывает, и в половине случаев выигрывает доллар.



Близкие темы:

Equity


Синонимы:

expected value, ev

Glossary

Expected Value


Definition

The expected value or expectation, abbreviated EV, of a move is the average gain or loss that results from a situation taking into account all possible outcomes and their probabilities.

 

Calculation of the Expectation

To calculate the expected value, one must know the probabilities and payoffs of all possible outcomes give what has already transpired. The EV is the sum over all possible outcomes of the product of the payoff of the outcome and the probability of that outcome.


EV = P(outcome 1) * Payoff 1 + P(Outcome 2) * Payoff 2 + ... + P(Outcome n) * Payoff n

Example:

Two players toss a fair coin. If the coin falls heads up, player B pays player A a dollar. On tails, A pays B a dollar. The probability of either heads or tails is 50%. Hence the EV for both players is


EV = 50% * (+1$) + 50% * (-1$) = 0$

Another method of calculation for finding the profit of a bet is:

EV(Bet) = Pot Equity - bet

Example:

Players A and B toss a fair coin. The payoffs are as before, except that at the beginning of the round each puts a dollar in the pot and the winner takes the pot at the end. Each player wins the pot of $2 50% of the time. Their pot equity is therefore 50% of $2 or $1. Hence, the EV is

EV = Equity - Bet = 1$ - 1$ = 0$
Neither player wins or loses anything since they lose a dollar half the time and win it back the other time.


Related Topics:

Equity


Synonymns:

EV