Glossary

Levelling

Понятие "Levelling" или "level" является производным от так называемого уровневого мышления (Level-Thinking). За покерным столом это означает необходимость думать об уровне противника и перед каждым действием размышлять, какой вывод из этого действия может сделать противник.  Т.е. вы думаете о том, что он мог бы подумать.

Эту игру можно продолжать и продолжать, в таком ключе: "Что он думает о том, что думаю я о том, что думает он..." - и так далее. Таким образом, возникает мышление второго, третьего и т.д. уровней.

Пример:

В вашей игре возможно наличие определёных шаблонов, которые могут распознать другие игроки. Так, возможно, что на определённых бордах в определённых ситуациях вы пытаетесь забрать банк чистым блефом. Если вы находитесь в этой ситуации, но думаете, что противник в курсе вашей манеры игры и может попытаться ответить блефом, то вы можете попытаться снова сыграть блеф - и так далее.

Это может получиться, но может случиться и так, что вы за столом слишком углубитесь в это уровневое мышление. Т.е. попытаетесь, применяя его, оправдать ситуацию, хотя, возможно, ваш соперник ни о чём особо не задумывается, а просто у него натс.

Glossary

Levelling


The expressions levelling or to level derive from the concept of level thinking. At the poker tables this means that before you choose an action, you try to think on the level of your opponent in order to figure out what impression the action will give him. You basically think about what he might be thinking.

You can of course continue this and come up with an infinite number of levels - "what does he think that I think that he thinks that I think…" and so on. This is referred to as second level thinking, third level thinking, etc.

An example:

There may be some patterns in your game that other players might detect. For example, you might occasionally try to take the pot with a pure bluff on certain boards in certain situations. If you are in such a situation, but fear that your opponent is aware of how you will play and that he might therefore re-bluff, you might also be tempted to bluff again and so on.

This can work out fine, but it could also happen that you are levelling yourself into an action at the table. This would be the case for example if you get too caught up in your level thinking when you try to justify a specific action, while the opponent isn't even giving the situation any further thought because he already has the nuts.